Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Бюджет

Бюллетень об исполнении бюджета района за 2022 год

14/03/2023 16:32

Доклад

об итогах исполнения бюджета района за 2022 г.

 

 

Доходы консолидированного бюджета района за 2022 год составили 62 080,0 тыс. рублей с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года 104,7 процента, в том числе получено собственных доходов 26 264,6 тыс. рублей, с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года 104,6 процента и безвозмездных поступлений  – 35 815,3 тыс. рублей, с темпом роста 104,8 процента (с учетом заключительных оборотов).

Сверх показателя, утвержденного по бюджету 2022 года, дополнительно поступило 1 331,3 тыс. рублей собственных доходов.

Расходы бюджета района в 2022 году профинансированы на 62 943,6 тыс. рублей с учетом заключительных оборотов и увеличились на 6 643,4 тыс. рублей к уровню прошлого года (темп роста составил 118,0 процента).

С учетом заключительных оборотов бюджет района за 2022 год исполнен с дефицитом в сумме 863,7 тыс. рублей.

 


Основная часть (91,8 процента) собственных доходов бюджета района сформирована за счет поступлений подоходного налога (10 799,6 тыс. рублей, или 41,1 процента), налога на добавленную стоимость (8 837,6 тыс. рублей, или 33,6 процента), других налогов и сборов от выручки от реализации продукции (2 263,7 тыс. рублей, или 8,6 процента), налогов на собственность (2 231,0 тыс. рублей, или 8,5 процента).

 


Налоговые доходы в бюджете района составили 90,6 процента от общего объема собственных доходов (23 788,4 тыс. рублей), неналоговые – 9,4 процента (2 476,3 тыс. рублей).


Уточненный годовой план по подоходному налогу с физических лиц выполнен на 100,1 процента, с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года – 115,9 процента.

Поступление в бюджете района налога на прибыль составило 2 489,3 тыс. рублей (в контингенте). Темп роста – 49,1 процента.

В районный бюджет поступило налогов от выручки от реализации товаров (работ, услуг) 8 837,6 тыс. рублей, из них налога на добавленную стоимость – 6 573,9 тыс. рублей, или 107,2 процента к прошлому году.

Поступление налога при упрощенной системе налогообложения по сравнению с прошлым годом уменьшилось в анализируемом периоде на 20,5 процента, или на 393,0 тыс. рублей. Причинами низкого темпа явилось уменьшение количества плательщиков по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 150 (370 плательщиков числится на 01.01.2023, 520 – на 01.01.2022), а также уменьшение выручки на 53,7 процента.

Единый налог с индивидуальных предпринимателей поступил в бюджет в размере 297,4 тыс. рублей, при 229,6 тыс. рублей в соответствующем периоде прошлого года. Темп роста составил 129,5 процента.

Налог на недвижимость поступил в бюджет в сумме 1 383,0 тыс. рублей, с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года – 127,5 процента.

Объем поступившего в бюджет земельного налога составил 848,1 тыс. рублей, при поступлении в соответствующем периоде прошлого года – 760,5 тыс. рублей. Темп роста составил 111,5 процента.

Темп роста поступлений государственной пошлины увеличился к прошлому году на 55,8 процента.

Поступление доходов, полученных от сдачи в аренду земельных участков составило 133,5 тыс. рублей, в соответствующем периоде прошлого года – 106,8 тыс. рублей с темпом роста 125,0 процента.

Доходы в виде компенсации расходов государства в бюджет поступили в сумме 1121,5 тыс. рублей с темпом роста к прошлому году  114,1 процента.

Задолженность субъектов хозяйствования района перед бюджетом по налогам и сборам, контролируемым управлением по работе с плательщиками по Ганцевичскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району, составила 2146,0 тыс. рублей. Основной размер недоимки сформировался за счет следующих организаций:

- ОАО «Рыбхоз «Локтыши» - 172,8 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 25,7 тыс. руб.),

- ФХ «Бобрик-М» - 3,4 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 3,4 тыс. руб.),

- ООО «Агрофудиндастри» - 518,5 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 497,6 тыс. руб.),

- ООО «ГанцевичиДревСтрой» - 1428,5 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 1428,5 тыс. руб.),

ИООО «Ветрия» - 1,6 тыс. руб. (в т.ч. в местный бюджет – 1,2 тыс. руб.).

Задолженность по налогам и сборам по организациям, находящимся в процессе ликвидации по определению экономического суда, составила:

- ОАО «Ганцевичский райагросервис» - 380,2 тыс. руб.


В районе обеспечена стабильность и сбалансированность бюджетов, своевременное и в полном объеме финансирование расходов по выплате заработной платы (с учетом начислений на нее) и трансфертов населению. В приоритетном порядке направлялись средства на оплату коммунальных услуг, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, субсидированию жилищно-коммунальных и транспортных услуг, оказываемых населению, трансферты.

 


 На указанные первоочередные расходы в 2022 году направлено 52 788,19 тыс. рублей или 83,9 процента от общей суммы расходов бюджета района.

Дебиторская задолженность на 01.01.2023 составила 4,2 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 01.01.2022 в 2,2 раза.

Задолженность образовалась по оплате взносов (отчислений) на социальное страхование.

Кредиторской задолженности по бюджету района по состоянию на 01.01.2023 не имеется.

В районе осуществлен комплекс мероприятий по сокращению бюджетных расходов. Экономия от проведения мероприятий в 2022 году составила 1 025,5 тыс. рублей (1,6 процента от общего объема расходов бюджета района).


 

Сохранена социальная направленность бюджета района. На финансирование образования, здравоохранения, физкультуры, учреждений культуры и проведение культурно-массовых мероприятий, социальную защиту населения направлено 44 281,1 тыс. рублей или 70,4 процента от общей суммы расходов.

За 2022 год по сфере образования района уточненный план составил 25 578,6 тыс. рублей, кассовое исполнение – 24 881,2тыс. рублей или 39,5 процента от общего объема расходов бюджета района.

Учреждениями отдела по образованию райисполкома за 2022 год получено 132,8 тыс. рубля доходов от внебюджетной деятельности, что к аналогичному периоду 2021 года составило 115,6 процента или увеличилось на 17,9 тыс. рубля. В общем объеме внебюджетных поступлений доходы, полученные учреждениями образования от внебюджетной деятельности, составили 12,4 процента.

От проведения оптимизации сети и штатов учреждений образования (закрыто одно учреждение образования) штатная численность работников учреждений сократилась на 32,27 единиц. В результате проведенных в учреждениях образования мероприятий получена экономия в объеме 429,5 тыс. рублей, в том числе за счет упорядочения сети и штатов – 139,3 тыс. рублей, направлено спонсорских средств на укрепление материально-технической базы – 102,0 тыс. рублей, осуществление поставок товарных ценностей по прямым договорам – 99,0 тыс. рублей.

За 2022 год от возмещения расходов обязанных лиц на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, поступило 22,5 тыс. рублей. На 01.01.2022 задолженность составляла 379,3 тыс. рублей и возросла к концу года на 41,0 тыс. рублей или на 10,8 процента и составила 420,3 тыс. рублей.

 


По отрасли «Здравоохранение» в 2022 году расходы составили 14 742,2 тыс. рублей с ростом к уровню прошлого года (расходы за 2021 год составили 14 365,1 тыс. рублей) в 1,03 раза. В структуре расходов отрасли удельный вес расходов на оплату труда с начислениями (9 019,1 тыс. рублей) составил 61,2 процента, а к уровню кассового исполнения прошлого года составил (9 662,2 тыс. рублей) 93,3 процента и снизился на 643,1 тыс. рубля, кассовые расходы на лекарственные средства и изделия медицинского назначения составили 1 501,0 тыс. рублей, чток уровню прошлого года составило 98,1 процента и снизились на 29,1 тыс.

За счет проводимых мероприятий по экономии бюджетных средств учреждением здравоохранения сэкономлено 393,1 тыс. рублей, из них за счет сезонного регулирования коек – 40,9 тыс. рублей, осуществление поставок товарных ценностей по прямым договорам – 39,9 тыс. рублей, при проведении оптимизации штатов учреждений здравоохранения в 2022 году штатная численность работников учреждений сократилась на 18,25 единиц, что позволило сэкономить 56,3 тыс. рублей, от оптимизации коечного фонда (сокращено 25 коек) – сэкономлено 6,7 тыс. рублей.

За январь-декабрь 2022 года учреждениями здравоохранения получен доход от внебюджетной деятельности в сумме 623,3 тыс. рубля, что к аналогичному периоду 2021 года составило 115,1 процента.

Продолжает оставаться высокой дебиторская задолженность по оказанным медицинским услугам УЗ «Ганцевичская ЦРБ».

На 01.01.2022 года задолженность по оказанным медицинским услугам составляла 23,6 тыс. рубля, за 2022 год оказано услуг на сумму 67,8 тыс. рубля, оплачено всего 70,0 тыс. рубля и на 31 декабря 2022 года задолженность составила 21,4 тыс. рубля, и уменьшилась на 2,2 тыс. рубля.

Наибольшие суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в разрезе плательщиков имеют: ОАО «Дубняки» - 2,2 тыс. рубля, ОАО «Любашево» - 0,8 тыс. рубля, ОАО «Хотыничи» - 1,2 тыс. рубля, ОАО «Возрождение» - 0,9 тыс. рубля, РУП «Беларуснефть-Брестоблнефтепродукт» - 5,9 тыс. рубля, КУП «Брестжилстрой» - 2,3 тыс. рубля, Ганцевичское районное потребительское общество – 4,1 тыс. рублей, УП «Пинсксовхозстрой» ПМК №14 – 0,9 тыс. рубля, ГЛХУ «Ганцевичский лесхоз» - 1,8 тыс. рубля. Еще пять плательщиков имеют задолженность на общую сумму 1,3 тыс. рубля.

УЗ «Ганцевичская ЦРБ» не в полном объеме возмещены за счет внебюджетных средств косвенные расходы за 2022 год. Согласно плановому коэффициенту, установленному учетной политикой организации, не восстановленная сумма составила 21,5 тыс. рубля.

За 2022 год расходы на содержание учреждений социальной защиты(территориальный центр социального обслуживания населения, опекунские семьи) составили 1 314,9 тыс. рублей. Удельный вес первоочередных расходов (заработная плата с начислениями – 1 031,4 тыс. рублей; трансферты – 247,7 тыс. рублей, коммунальные услуги – 20,7 тыс. рублей.) в указанной сумме составил 98,8 процента.

Доходы от оказания ГУ «Ганцевичский территориальный центр социального обслуживания населения» платных услуг за 2022 год составили 87,5 тыс. рубля и увеличились к аналогичному периоду прошлого года на 3,8 тыс. рубля или на 4,6 процента, удельный вес в общей сумме внебюджетных поступлений составляет 8,2 процента.

В 2022 году на содержание и развитие учреждений культуры направлено 2 264,4 тыс. рублей, что к уровню 2021 года на 28,9 процентов больше.

Мероприятиями по экономии бюджетных средств за 2022 год в учреждениях культуры сэкономлено 118,2 тыс. рублей, из них: за счет использования внебюджетных средств на бюджетные расходы и укрепление материально-технической базы – 80,4 тыс. рублей, за счет упорядочения сети и штатов (закрыто три учреждения культуры  и сокращено 2,75 шт. единицы) – 13,8 тыс. рублей.

Учреждениями отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома за 2022 год получено доходов от внебюджетной деятельности 102,2 тыс. рубля, что к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 19 ,7 тыс. рубля и составило 119,3 процента. Удельный вес в общей сумме внебюджетных поступлений составляет 9,6 процента. Удельный вес внебюджетных поступлений в бюджетном финансировании составил 3,53 процента и увеличился на 0,1 процентных пункта к аналогичному периоду прошлого года.

В 2022 году на обеспечение функционирования учреждений, финансирование мероприятий и программы в области физической культуры и спорта использовано 537,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2021 года на 23,1 процента.


За 2021 год на субсидирование возмещения части затрат от оказания жилищно-коммунальных услуг населению из бюджета направлено 6975,3 тыс. рублей, или 107,6% к факту 2021 года.

На текущий ремонт жилфонда направлено 119,8 тыс. рубля в пределах годового плана, на капитальный ремонт – 509,3 тыс. рубля.

Расходы по благоустройству за 2022 год профинансированы в объеме 3658,2 тыс. рубля, под фактическую потребность.

По данным, представленным КУМПП ЖКХ «Ганцевичское РЖКХ», за 2022 год фактическая себестоимость жилищно-коммунальных услуг сложилась в пределах утвержденных планово-расчетных цен по всем жилищно-коммунальным услугам.

Долг, гарантированный районным исполнительным комитетом, на 01.01.2023 года составил 893,9 тыс. рубля и уменьшился по сравнению с началом года на 55,4 тыс. рубля.

За 2022 год платежей в счет исполнения гарантийных обязательств по кредитам, выданным Банками Республики Беларусь, не производилось.

Утвержденный Министерством финансов годовой лимит долга на 2022 год органов местного управления и самоуправления и годовой лимит долга, гарантированного районным исполнительным комитетом, не превышен.

Продолжает оставаться высокой дебиторская задолженность по оказанным ветеринарным услугам Ганцевичской ветеринарной станции.

За услуги, оказанные районной ветеринарной станцией задолженность на начало 2022 г. составляла 137,8 тыс. рубля. За 2022 год выполнено работ на 121,7 тыс. рубля, оплачено 87,0 тыс. рубля. На 01.01.2023 задолженность составила 172,5 тыс. рубля и возросла на 34,7 тыс. рубля или 25,2 процента к началу года.

Наибольшую сумму задолженности имеют: ОАО «Будча» – 22,7 тыс. рублей, РУП «Беларуснефть-Брестоблнефтепродукт» – 37,9 тыс. рублей, ОАО «Возрождение» – 24,0 тыс. рублей, ОАО «Ганцевичский райагросервис» – 11,3 тыс. рублей, ОАО «Люсино-Агро» – 17,5 тыс. рублей; ОАО «Хотыничи» – 27,2 тыс. рубля, ОАО «Любашево» – 31,4 тыс. рубля.

В течение 2022 года проводилась планомерная ежемесячная аналитическая работа специалистов финансового отдела по курируемым отраслям в части расходов на оплату труда (правильность составления тарификаций, введения штатных единиц), стоимости коммунальных услуг, питания, медикаментов, расходов на содержание транспорта и оплату стоимости ГСМ, оплату стоимости услуг связи и прочих расходов, показателей внебюджетной деятельности, правильности возмещения косвенных расходов, наличия задолженности ветеринарных учреждений по перечислению в бюджет доходов в счет компенсации  расходов, объёмов субсидирования жилищно-коммунальных услуг КУМПП ЖКХ "Ганцевичское РЖКХ", загруженности водителей (количество выездов) учреждения "Ганцевичская районная ветеринарная станция", сведений о задолженности по бюджетным ссудам и займам, полученным на развитие сельскохозяйственного производства, роста затрат по оказанию услуг по городским и пригородным перевозкам пассажиров филиала "Автомобильный парк № 10 г. Лунинца", погашения возвратных лизинговых платежей сельскохозяйственными организациями района за полученную сельскохозяйственную технику, инвентаризация неналоговых доходов. В целях устранения выявляемых нарушений и замечаний результаты анализов оформляются служебными записками, информируются курирующие заместители председателя райисполкома и председатель райисполкома.

За 2022 год проведено 50 тематических анализов, выявлено использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства на сумму 263,1 тыс. рублей, предотвращено незаконных расходов на сумму 325,4 тыс. рублей, снизилось количество договоров приватизируемого жилья с задолженностью на 38 (погашена задолженность на сумму 2,0 тыс. рублей), взыскана задолженность по плате за аренду поверхностных водных объектов на сумму 3,1 тыс. рублей.


 

К списку новостей

Полезные ссылки