Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Как получить персональные данные из регистра населения?

Новости 07.10.2024 | 09:02
 

На этот вопрос отвечает ведущий специалист группы по регистру населения отделения по гражданству и миграции Ганцевичского РОВД Лилия Владимировна Крысюк


Более 10 лет в Республике Беларусь действует регистр населения – государственная централизованная автоматизированная информационная система, в которой хранятся персональные данные граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране.

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 № 418-З «О регистре населения» (далее – Закон) (с изменениями и дополнениями), физические лица имеют право запрашивать и получать справки (выписки) из регистра населения в отношении:

- своих персональных данных и персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно является;

- персональных данных других физических лиц, законным представителем которых оно не является, - с письменного согласия физических лиц (их законных представителей), персональные данные которых запрашиваются, кроме отдельных случаев, указанных ниже;

- персональных данных умерших или объявленных умершими родителей, детей, усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных), родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков, а также супруга (супруги).

Важно!При получении справки (выписки) из регистра в отношении умерших или объявленных умершими физическое лицо должно представить документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.

Физические лица, не обладающие гражданской дееспособностью в полном объеме, участвуют в указанных отношениях через законных представителей, если иное не установлено законодательными актами.

Чтобы получить справку (выписку) из регистра населения гражданину необходимо обратиться лично в регистрирующую службу с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и заполнить письменное заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения.

Справки (выписки) из регистра один раз в год предоставляются бесплатно, более одного раза – на платной основе (1БВ за каждую справку).

Статьей 27 Закона предусмотрен срок предоставления справки (выписки) из регистра равный пяти календарным дням со дня подачи заявления.

В случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения касается большого объема персональных данных, требующих отбора, срок предоставления может быть продлен до пятнадцати календарных дней, о чем заявитель будет обязательно уведомлен в письменной форме с указанием причин продления сроков не позднее чем за три календарных дня до истечения срока предоставления указанной справки (выписки) из регистра населения.

 

По информации Ганцевичского РОВД

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
https://gantsevichi.brest-region.gov.by/ru/news-ru/view/kak-poluchit-personalnye-dannye-iz-registra-naselenija-2000004875-2024
© ГАНЦЕВИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, 2025.