Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Новости

Единая форма подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации

23/10/2024 10:10
 

Со 2 января 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Одним из самых значимых изменений стало изменение порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений).

Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.

Для этого создан специальный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям нужно пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных, в результате чего будет создан личный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в интересующий его государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет по его желанию либо в личный кабинет в системе либо ему может быть направлен письменный ответ. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе учета и обработки обращений.

По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.

Стоит заметить, что требования, предъявляемые к электронным обращениям граждан и юридических лиц, остались прежними.

Электронные обращения граждан как и раньше должны содержать:

1. наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

2. фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

3. изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволило автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения.

Многие граждане уже оценили возможности новой системы работы с обращениями. На сегодняшний день более 221 тыс. граждан зарегистрированы в системе учета и обработки обращений. Прошли регистрацию в системе почти 20 тысяч организаций различных форм собственности.