Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Новости

Как получить персональные данные из регистра населения?

07/10/2024 09:10
 

На этот вопрос отвечает ведущий специалист группы по регистру населения отделения по гражданству и миграции Ганцевичского РОВД Лилия Владимировна Крысюк


Более 10 лет в Республике Беларусь действует регистр населения – государственная централизованная автоматизированная информационная система, в которой хранятся персональные данные граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в нашей стране.

В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 № 418-З «О регистре населения» (далее – Закон) (с изменениями и дополнениями), физические лица имеют право запрашивать и получать справки (выписки) из регистра населения в отношении:

- своих персональных данных и персональных данных физических лиц, законным представителем которых оно является;

- персональных данных других физических лиц, законным представителем которых оно не является, - с письменного согласия физических лиц (их законных представителей), персональные данные которых запрашиваются, кроме отдельных случаев, указанных ниже;

- персональных данных умерших или объявленных умершими родителей, детей, усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных), родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков, а также супруга (супруги).

Важно!При получении справки (выписки) из регистра в отношении умерших или объявленных умершими физическое лицо должно представить документы, подтверждающие родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.

Физические лица, не обладающие гражданской дееспособностью в полном объеме, участвуют в указанных отношениях через законных представителей, если иное не установлено законодательными актами.

Чтобы получить справку (выписку) из регистра населения гражданину необходимо обратиться лично в регистрирующую службу с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и заполнить письменное заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения.

Справки (выписки) из регистра один раз в год предоставляются бесплатно, более одного раза – на платной основе (1БВ за каждую справку).

Статьей 27 Закона предусмотрен срок предоставления справки (выписки) из регистра равный пяти календарным дням со дня подачи заявления.

В случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения касается большого объема персональных данных, требующих отбора, срок предоставления может быть продлен до пятнадцати календарных дней, о чем заявитель будет обязательно уведомлен в письменной форме с указанием причин продления сроков не позднее чем за три календарных дня до истечения срока предоставления указанной справки (выписки) из регистра населения.

 

По информации Ганцевичского РОВД