Порядок подачи заявлений об
осуществлении административных процедур в электронной форме
Осуществление
административной процедуры в электронной форме предполагает предоставление
заявителям возможности:
- подачи
(отзыва) заявления на осуществление АП посредством единого портала электронных
услуг (ЕПЭУ);
- получения
административного решения (уведомления об административном решении) в личном
кабинете на ЕПЭУ.
Согласно
Закону об основах административных процедур, в электронной форме также
предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.
Заявление
заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных
услуг после получения к нему доступа:
- без
использования средств идентификации;
- с
использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме
случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок
получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров
Республики Беларусь;
- с
использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат
соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим
центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки
электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Уникальный
идентификатор – это специальный логин (имя учетной записи гражданина)
и пароль – средство идентификации гражданина при осуществлении административных
процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале
электронных услуг.
Для
получения уникального идентификатора гражданин обращается с письменным
заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме.
При
обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает
письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией,
содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем
которых является Министерство внутренних дел.
Уполномоченный
сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной
программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения
удостоверяется подписью гражданина.
Шаг
1:
Чтобы
войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого
– нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Шаг
2:
В
личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с
помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал.
Электронное заявление заполняется в личном кабинете.
Шаг
3:
При
заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется
30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура
любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП). В личном
кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате
административной процедуры.
Шаг
4:
Заявление
заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в
порядке, установленном законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в
письменной форме.
После
выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете
пользователя отобразится решение по результатам оказания административной
процедуры.
Подробная информация
по получению уникального идентификатора по ссылке
HTTPS://NCES.BY/NCES-PTISTUPIL-K-VYDACHE-UNIKALNOGO-IDENTIFIKATORA/
Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в
электронной форме через единый портал электронных услуг. установлен
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров
Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»
(с
гиперссылкой на https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C22000271 )