Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Торговля и бытовые услуги

Разъяснение о порядке размещения рекламы в социальных сетях

25/11/2020 16:07

Все чаще и чаще задается вопрос: можно ли размещать рекламу в социальных сетях?

В соответствии  с разъяснениями Министерства торговли Республики Беларусь, обращаем внимание рекламодателей на следующее.

Под социальными сетями, как правило, понимаются онлайн-сервисы или веб-сайты, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, продуктом  которых являются пользовательские профили. Как показывает практика, реклама, размещаемая (распространяемая) в социальных сетях, представляет собой баннеры и (или) профили (аккаунты) рекламодателей – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (например, осуществляющих репетиторскую деятельность, которая не требует государственной регистрации в качестве субъекта хозяйствования). Посредством интернет-рекламы может осуществляться реализация продукции, товаров, работ, услуг, т.е. когда заказать продукцию, товары, выполнение работ, оказание услуг можно непосредственно через интернет-рекламу.

Таким образом, реклама, размещаемая (распространяемая) в социальных сетях, является разновидностью интернет-рекламы. Законодательство о рекламе не содержит запрета на размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, в том числе на сайтах социальных сетей. Кроме того, в Законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее - Закон) имеются нормы, учитывающие особенности размещения (распространения) рекламы в сети Интернет.

При этом правомерность размещения (распространения) рекламы белорусских субъектов хозяйствования и граждан в социальных сетях зависит  от ее содержания.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, необходимо учитывать требования пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 года № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет», согласно которому деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке.

Реклама, размещаемая (распространяемая) в социальных сетях физическими лицами – в соответствии с частью третьей пункта 5 статьи 10 Закона реклама, содержащая информацию о гражданине, деятельность которого требует государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством, допускается только при наличии у этого гражданина свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Так, например, если физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, систематически предлагает к продаже в социальных сетях (как правило, в своем профиле или путем рассылки сообщений другим участникам социальной сети) телефоны (или иные товаров), это свидетельствует о нарушении приведенного требования Закона, а также о наличии признаков незаконной предпринимательской деятельности.

Учитывая то, что социальные сети, как правило, созданы без использования информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, а их владельцы и (или) управляющие компании не являются резидентами Республики Беларусь, а также приведенную норму Указа, такая интернет-реклама (т.е. посредством которой осуществляется реализация продукции, товаров, работ, услуг) не может размещаться (распространяться) в социальных сетях.

Таким образом, в данной статье идет речь о недопустимости размещения (распространения) в социальных сетях интернет-рекламы, посредством которой может осуществляться реализация продукции, товаров, работ, услуг, т.е. когда заказать продукцию, товары, выполнение работ, оказание услуг можно непосредственно через эту интернет-рекламу.

Размещение (распространение) в социальных сетях интернет-рекламы, посредством которой не осуществляется реализация продукции, товаров, работ, услуг, не запрещено действующим законодательством.

Любая интернет-реклама, размещаемая (распространяемая) на территории Республики Беларусь, в том числе в социальных сетях должна соответствовать требованиям белорусского законодательства о рекламе.

К списку новостей

Полезные ссылки