Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Социальная сфера // ЗАГС // Регистрация актов гражданского состояния. Административные процедуры, осуществляемые отделом ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния. Административные процедуры, осуществляемые отделом ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния.

Административные процедуры, осуществляемые отделом ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния в Ганцевичском районе осуществляется отделом ЗАГС и сельскими исполнительными комитетами.

Сельские исполнительные комитеты производят регистрацию рождения, заключения брака между гражданами Республики Беларусь, установления отцовства по совместному заявлению родителей при одновременной регистрации рождения, а также регистрацию смерти.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан» отдел ЗАГС осуществляет следующие административные процедуры (пункты 5.1. – 5.14. Перечня):

5.1. Регистрация рождения

5.2. Регистрация заключения брака

5.3. Регистрация установления отцовства

5.4. Регистрация установления материнства

5.5. Регистрация смерти

5.6. Регистрация расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г.

5.61. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351  Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)

5.7. Регистрация усыновления (удочерения)

5.8. Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества

5.9. Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

5.10. Внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

5.11. Восстановление записей актов гражданского состояния

5.12. Аннулирование записей актов гражданского состояния

5.13. Выдача справок о рождении, о смерти

5.14. Выдача справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния

Перечень административных процедур с указанием необходимых документов, сроков их осуществления, сроков действия документов и справок, размера платы размещен в разделе «ОДНО ОКНО» сайта райисполкома.

Административные процедуры в отделе ЗАГС осуществляются на основании заявительного принципа одного окна.

Заявительный принцип одного окна – обращение  заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом.

Отдел ЗАГС самостоятельно запрашивает сведения, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок, и не предусмотренные в пунктах 5.1 – 5.14 Перечня:

копии записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики Беларусь, и (или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных компетентными органами иностранных государств при наличии международных договоров Республики Беларусь;

документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

извещение Комитета государственной безопасности в случае регистрации смерти лиц, репрессированных по решениям несудебных и судебных органов, – из Комитета государственной безопасности;

сведения об умершем лице (персональные данные) в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Беларусь, а также иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике Беларусь, – из государственной информационной системы «Регистр населения» (далее – регистр населения), за исключением регистрации смерти загранучреждениями;

иные сведения и (или) документы, которые могут быть получены от других государственных органов, иных организаций.

Запрос направляется отделом ЗАГС в порядке и сроки, предусмотренные статьей 22 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения, необходимые для совершения действий, предусмотренных в части первой настоящего пункта, также могут быть представлены гражданами самостоятельно.

В случае, если для осуществления административной процедуры, которая в соответствии с вышеуказанным Перечнем должна осуществляться бесплатно, требуется запрос документов и (или) сведений от государственных органов и иных организаций, за выдачу которых предусмотрена плата, и гражданами не представлены такие документы и (или) сведения самостоятельно, граждане оплачивают выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений.



Полезные ссылки