Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Бюджет

Консолидированный бюджет Ганцевичского района на 2021 год

25/02/2021 12:20

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ   БЮДЖЕТ
ГАНЦЕВИЧСКОГО  РАЙОНА  НА  2021  ГОД
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Районный бюджет, а также, расчетные показатели по сельским бюджетам на 2021 год, сформированы на основе доведенных Министерством финансов Республики Беларусь расчетных показателей по доходам и расходам бюджета района, параметров социально-экономического развития и денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2021 год, оценки исполнения бюджета 2020 года.

Консолидированный бюджет района на 2021 год определен по доходам в сумме 50 821 263,00 рубля (рост 103,3% к исполнению за 2020 год), расходам в сумме 50 801 263,00 рубля (рост 103,3% к оценке 2020 года) с профицитом в размере 20 000,00 рубля, в том числе:

сельские бюджеты определены по доходам и расходам в сумме 905 950,00 рубля и являются бездефицитными;

районный бюджет без средств, передаваемых в сельские бюджеты (391 841,00 рубля), определен по доходам в сумме 49 915 313,00 рубля, по расходам – 49 895 313,00 рубля.

Расчетные показатели по собственным доходам на 2021 год сформированы с сохранением нормативов отчислений от республиканских налогов, сборов (пошлин), установленных Бюджетным кодексом Республики Беларусь, с учетом дополнительных поступлений от повышения местными Советами депутатов ставок налога на недвижимость и земельного налога.

В налоговой политике, в условиях складывающейся экономической ситуации, и в целях формирования необходимой доходной базы бюджета  Законом Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» предусматривается:

индексация на прогнозные темпы инфляции ставок налогов, установленных в белорусских рублях (земельного, экологического налогов, налога на добычу природных ресурсов, подоходного налога в фиксированных суммах и единого налога с индивидуальных предпринимателей, акцизов на отдельные товары);

повышение отдельных ставок налогов, сборов (акцизов, сбора за осуществление ремесленной деятельности и сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – с 1 до 2 базовых величин);

предоставление права местным Советам депутатов увеличивать (уменьшать) ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей до 2 раз в зависимости от категории плательщиков;

сокращение отдельных налоговых льгот.

Законопроект также предусматривает меры, направленные на упрощение налогового администрирования. Например, отмена единого налога на вмененный доход; продление действия нулевой ставки налога на добавленную стоимость по ремонту и обслуживанию транспортных средств, выполняемым авторизованными станциями техобслуживания для нерезидентов; введение временного (до 01.01.2025) льготного режима налогообложения доходов, полученных от участия в инвестиционных фондах; расширение видов деятельности, которые могут осуществлять самозанятые граждане с уплатой единого налога и др.

Собственные доходы бюджета ожидаются в размере 21 619 587,00 рубля с ростом к уровню 2020 года на 19 983 897,10 рубля (темп роста 108,2 %).

В структуре доходов бюджета района прогнозируется поступление: налоговых доходов в сумме 19 485 763,00 рубля (90,1 % от собственных доходов), неналоговых доходов – 2 133 824,00 рубля (9,9 %).

Основная доля доходов бюджета (88,7%) приходится на следующие налоги: подоходный налог с физических лиц (41,3% от общего объема поступлений), налог на добавленную стоимость (26,4%), налог на прибыль (3,2%), налоги на собственность (7,2%), другие налоги от выручки от реализации товаров, работ и услуг (10,6%).

Прогнозные показатели по доходам бюджета на 2021 год учитывают потери по сравнению с 2020 годом поступлений подоходного налога с физических лиц, исчисленного с доходов в виде процентов, полученных по банковскому вкладу (депозиту) в связи с реорганизацией банков и их филиалов; снижения кадастровой стоимости земель, земельных участков по жилой многоквартирной зоне; государственной пошлины за рассмотрение общими судами исковых заявлений, жалоб, ходатайств в связи с изменением порядка зачисления.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

В 2021 году бюджету района передаются безвозмездные поступления в общей сумме 29 201 676,00 рубля, в том числе:

дотация в сумме 28 768 643,00 рубля;

субвенции на текущие расходы по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности – 433 033,00 рубля.

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА 

В функциональной структуре расходов районного бюджета предусмотрены расходы на: общегосударственную деятельность,  национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, национальную экономику, охрану окружающей среды, жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации, образование, социальную политику.

Расходы на общегосударственную деятельность составляют 4 635 640,00 рубля (с учетом учета дотации, передаваемой в сельские бюджеты для их сбалансированности и осуществления целевых расходов в сумме 391 841,00 рубля).

Сохраняется социальная направленность расходов бюджета 2021 года. На финансирование социальных расходов планируется направить (без расходов на капитальное строительство) 43 271 017,00 рубля, или 85,2% всех расходов, в том числе на финансирование социально-культурной сферы, социальных мероприятий – 37 487 396,00 рубля, на субсидии организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению, – 5 267 950,00 рубля, на возмещение разницы в ценах на твердое топливо, реализуемое населению, – 92 162,00 рубля, на возмещение части расходов на выполнение работ по электроснабжению эксплуатируемого жилого фонда для нужд отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления– 36 000,00 рубля, по пассажирским перевозкам – 387 509,00 рубля.

Социальная политика

На социальную политику в 2021 году в районном бюджете предусматривается 1 534 081,00 рубля. За счет указанных средств ожидаются следующие направления расходов:

социальная защита – 1 018 567,00 рубля (107,2%);

государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приемных (опекунских) семьях и домах семейного типа, запланировано – 176 009,00 рубля;

государственная молодежная политика – 4 534,00 рубля;

помощь в обеспечении жильем – 30 000,00 рубля;

другие вопросы в области социальной политики – 483 580,00 рубля (123,1%) (оплата технических средств реабилитации, удешевление путевок в оздоровительные лагеря детям-сиротам, выплату единовременной материальной помощи к учебному году отдельным категориям семей, воспитывающих детей, поддержка ветеранских организаций, предоставление безналичных жилищных субсидий гражданам).

 

Здравоохранение

На финансирование здравоохранения в бюджете района предусмотрено 11 904 978,00 рублей. В первоочередном порядке предусматриваются бюджетные назначения на оплату труда работников учреждений здравоохранения, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, питание, оплату энергоресурсов и прочие трансферты населению и составляют 10 733 511,00 рублей, или 90,2% всех расходов. При этом, на выплату стимулирующих надбавок за работу в условиях, связанных с инфекциями, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2020 г. № 131 «О материальном стимулировании работников здравоохранения» определены средства в сумме 435 275,00 рублей, или 38,2 процента к оценке за 2020 год.

Минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по району на 2021 год определен в сумме 452,58 рубля. На оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях с учетом скорой медицинской помощи направляются средства исходя из минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в размере не менее 40 процентов от общего объема финансирования расходов на здравоохранение.

 

 

Образование

На финансирование образования расходы бюджета района определены в сумме 21 720 415,00 рублей, или с темпом роста 106,9% к оценке исполнения за 2020 год, что позволит обеспечить функционирование учреждений образования района и проведение мероприятий образовательного характера.

Расходы местных бюджетов на функционирование учреждений общего среднего образования рассчитаны в соответствии с нормативным планированием расходов. В 2021 году проведен переход на нормативное планирование расходов учреждений дошкольного образования района.

В расходах отрасли учтены средства в объеме 25 000,00 рублей на уплату лизинговых платежей за приобретение на условиях лизинга автобусы МАЗ. Также запланировано 15 000,00 рублей для приобретения компьютерных классов в учреждения общего среднего образования и 12 200,00 рублей для приобретения музыкальных инструментов в учреждения образования в сфере культуры.

Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2021 год» предусмотрена возможность вовлечения ранее накопленных остатков средств местных бюджетов на цели, связанные с финансированием расходов государственных учреждений общего среднего образования, обеспечение функционирования которых в 2020 году осуществлялось на основе использования норматива расходов на обучение и воспитание одного обучающегося (340 000,00 руб).

 

Культура

В 2021 году на обеспечение функционирования действующей сети учреждений культуры, а также проведение культурных мероприятий предусмотрено 1 822 836,00 рубля.

Кинематография

Государственным организациям кинематографии на 2021 год предусмотрены ассигнования в общей сумме 55 423,00 рубля.

Денежные средства направляются в виде субсидий на финансирование текущих расходов по обеспечению деятельности организаций кинематографии в соответствии с нормативами обеспечения культурной деятельности.

Физическая культура и спорт

На реализацию мероприятий по физической культуре и спорту в бюджете района на 2021 год предусмотрены расходы в размере 451 703,00 рубля или 93,7 % к исполнению 2020 года.

Всего первоочередные расходы запланированы в сумме 413 000,00 рубля. На другие статьи расходов запланировано 38 706,00 рубля.

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

Общий объем ассигнований на жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство в консолидированном бюджете района предусматривается в объеме 6 863 702,00 рубля или 2,9 % от общего объема расходов бюджета.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете района на 2021 год запланированы в сумме 5 722 289,00 рубля., в т.ч.:

- субсидии – 5 278 352,00 руб. (92,2% расходов)

- капитальный ремонт жилфонда – 326 980,00  руб.

- текущий ремонт жилфонда – 116 957,00  руб.

На благоустройство населенных пунктов предусмотрено 1 042 744,00 рубля (в т.ч. на финансирование расходов по содержанию дорог (улиц) - 135 450,00 рубля.), другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг – 42 904,00 рубля.




НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

На финансирование расходов по отрасли «Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность» в бюджете района на 2021 год планируются ассигнования в сумме 1 129 470,00 рубля, или 105,0% к исполнению текущего года.

На развитие сферы транспортных перевозок населения в бюджете района на 2021 год предусмотрено 387 509,00 рубля.

Вся сумма приходится на возмещение части затрат по социально значимым перевозкам пассажиров по городским и пригородным автомобильным перевозам. Ассигнования запланированы с учетом прогнозного роста затрат и ожидаемого увеличения выручки от повышения тарифов на 10 копеек на одну поездку в городском транспорте и на 1 копейку за 1 км по пригородным перевозкам с октября 2021 года.

С целью социальной поддержки граждан, проживающих в жилых помещениях, не подключенных к системе централизованного теплоснабжения и отапливаемых твердыми видами топлива (дрова, уголь, торф), реализация топлива производится по льготным фиксируемым ценам в пределах установленных норм. Компенсация расходов топливноснабжающих организаций, не покрываемых фиксированными ценами, производится из районных (городских) бюджетов.

Всего на удешевление стоимости твердых видов топлива, реализуемых населению в пределах норм отпуска, утвержденных решением Брестского облисполкома от 18.01.2013 № 27, предусмотрены субсидии в размере 92 162,00 рубля.

На возмещение расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда в рамках Указа Президента Республики Беларусь от    14 апреля 2020 г. № 127 предусмотрено 36 000,00 рубля.

 

СЕЛЬСКИЕ  БЮДЖЕТЫ

Планируемые расчетные показатели по сельским бюджетам на 2021 год сформированы с учетом ожидаемой оценки исполнения бюджетов в текущем году и с применением единых подходов, принятых при формировании проекта бюджета области.

Расчетные показатели сельских бюджетов определены по доходам в общей сумме 905 950,00 рубля и по расходам в общей сумме 905 950,00 рубля и сформированы бездефицитными.

В сельские бюджеты для обеспечения их сбалансированности и финансирования некоторых целевых расходов передаются межбюджетные трансферты в виде дотаций в сумме 391 841,00 рубля.

В расчетных показателях по нижестоящим бюджетам в расходах определены: общегосударственные расходы – 777 010,00 рубля, жилищно-коммунального хозяйства – 113 930,00 рубля (12,0%); национальная экономика – 15 010,00 рубля.

В составе расходов сельских бюджетов объем ассигнований на содержание органов местного управления и самоуправления определены расчетными показателями в сумме 742 986,00 рубля.

На иные общегосударственные вопросы расходы местных исполнительных и распорядительных органов определены в объеме 28 887,00 рубля.

 

Направления использования профицита бюджета района 

На 2021 год сельские бюджеты сформированы на бездефицитной основе. Районный и консолидированный бюджеты района сформированы с профицитом в объеме 20 000,00 рублей на выполнение гарантийных обязательств местных исполнительных и распорядительных органов по погашению и обслуживанию кредитов, выданных банками Республики Беларусь за счет уменьшения средств резервного фонда райисполкома.

К списку новостей

Полезные ссылки