Регистрация актов гражданского состояния. Административные процедуры, осуществляемые отделом ЗАГС
Регистрация актов
гражданского состояния.
Административные
процедуры, осуществляемые отделом ЗАГС
Регистрация актов
гражданского состояния в Ганцевичском районе осуществляется отделом ЗАГС и
сельскими исполнительными комитетами.
Сельские
исполнительные комитеты производят регистрацию рождения, заключения брака между
гражданами Республики Беларусь, установления отцовства по совместному заявлению
родителей при одновременной регистрации рождения, а также регистрацию смерти.
В соответствии с
Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об
административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными
государственными организациями по заявлениям граждан» отдел ЗАГС осуществляет
следующие административные процедуры (пункты 5.1. – 5.14. Перечня):
5.1. Регистрация
рождения
5.2. Регистрация
заключения брака
5.3. Регистрация
установления отцовства
5.4. Регистрация
установления материнства
5.5. Регистрация
смерти
5.6. Регистрация
расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября
1999 г.
5.61.
Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих
несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351
Кодекса Республики Беларусь о браке и семье)
5.7. Регистрация
усыновления (удочерения)
5.8. Регистрация
перемены фамилии, собственного имени, отчества
5.9. Выдача
повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния
5.10. Внесение
изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния
5.11.
Восстановление записей актов гражданского состояния
5.12.
Аннулирование записей актов гражданского состояния
5.13. Выдача
справок о рождении, о смерти
5.14. Выдача
справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи
акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и
извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния
Перечень
административных процедур с указанием необходимых документов, сроков их осуществления,
сроков действия документов и справок, размера платы размещен в разделе «ОДНО
ОКНО» сайта райисполкома.
Административные
процедуры в отделе ЗАГС осуществляются на основании заявительного принципа
одного окна.
Заявительный
принцип одного окна – обращение заинтересованного лица с заявлением в
один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений,
необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть
представлены только заинтересованным лицом.
Отдел ЗАГС самостоятельно
запрашивает сведения, необходимые для регистрации актов гражданского состояния,
внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования
записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о
регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок, и
не предусмотренные в пунктах 5.1 – 5.14 Перечня:
копии записей
актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики Беларусь, и
(или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных компетентными
органами иностранных государств при наличии международных договоров Республики
Беларусь;
документ об
отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных
граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца,
дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из
подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел
Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел
областных исполнительных комитетов;
извещение Комитета
государственной безопасности в случае регистрации смерти лиц, репрессированных
по решениям несудебных и судебных органов, – из Комитета государственной
безопасности;
сведения об
умершем лице (персональные данные) в случае отсутствия документа,
удостоверяющего личность гражданина Республики Беларусь, а также иностранного
гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего в Республике
Беларусь, – из государственной информационной системы «Регистр населения»
(далее – регистр населения), за исключением регистрации смерти
загранучреждениями;
иные сведения и
(или) документы, которые могут быть получены от других государственных органов,
иных организаций.
Запрос
направляется отделом ЗАГС в порядке и сроки, предусмотренные статьей 22 Закона
Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
Свидетельства о
регистрации актов гражданского состояния, иные документы и (или) сведения,
необходимые для совершения действий, предусмотренных в части первой настоящего
пункта, также могут быть представлены гражданами самостоятельно.
В случае, если для
осуществления административной процедуры, которая в соответствии с вышеуказанным
Перечнем должна осуществляться бесплатно, требуется запрос документов и (или)
сведений от государственных органов и иных организаций, за выдачу которых
предусмотрена плата, и гражданами не представлены такие документы и (или)
сведения самостоятельно, граждане оплачивают выдачу запрашиваемых документов и
(или) сведений.