На этот вопрос отвечает ведущий специалист группы по регистру населения отделения по гражданству и миграции Ганцевичского РОВД Лилия Владимировна Крысюк.
Более 10 лет в
Республике Беларусь действует регистр населения – государственная
централизованная автоматизированная информационная система, в которой хранятся
персональные данные граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без
гражданства, постоянно проживающих в нашей стране.
В соответствии со статьей 26 Закона Республики
Беларусь от 21.07.2008 № 418-З «О
регистре населения» (далее – Закон) (с изменениями и дополнениями), физические лица имеют право запрашивать и
получать справки (выписки) из регистра населения в отношении:
- своих
персональных данных и персональных данных физических лиц, законным
представителем которых оно является;
- персональных данных других
физических лиц, законным представителем которых оно не является, - с
письменного согласия физических лиц (их законных представителей), персональные
данные которых запрашиваются, кроме отдельных случаев, указанных ниже;
- персональных данных умерших или
объявленных умершими родителей, детей, усыновителей (удочерителей),
усыновленных (удочеренных), родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков, а
также супруга (супруги).
Важно!При получении справки (выписки) из регистра в отношении умерших или объявленных
умершими физическое лицо должно представить документы, подтверждающие
родственные связи, а также документы, подтверждающие факт смерти или объявления
умершими, в случае отсутствия данных о смерти или объявлении умершими в регистре.
Физические лица, не обладающие гражданской
дееспособностью в полном объеме, участвуют в указанных отношениях через
законных представителей, если иное не установлено законодательными актами.
Чтобы получить справку (выписку) из регистра населения
гражданину необходимо обратиться лично в регистрирующую службу с предъявлением
документа, удостоверяющего личность, и заполнить письменное заявление
физического лица о предоставлении справки (выписки) из регистра населения.
Справки
(выписки) из регистра один раз в год предоставляются бесплатно, более одного
раза – на платной основе (1БВ за каждую справку).
Статьей 27 Закона
предусмотрен срок предоставления справки (выписки) из регистра равный пяти
календарным дням со дня подачи заявления.
В случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки
(выписки) из регистра населения касается большого объема персональных данных,
требующих отбора, срок предоставления может быть продлен до пятнадцати
календарных дней, о чем заявитель будет обязательно уведомлен в письменной
форме с указанием причин продления сроков не позднее чем за три календарных дня
до истечения срока предоставления указанной справки (выписки) из регистра
населения.
По информации
Ганцевичского РОВД