Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Налоговая служба

КОММЕНТАРИЙ к Указу Президента Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. No 298 «О налогообложении» В части признания услуг по перевозке экспортируемыми транспортными услугами, облагаемыми по ставке НДС в размере 0% (в условиях действия ограничений со сто

30/09/2022 13:01

24 августа 2022 года подписан Указ Президента Республики

Беларусь No 298 «О налогообложении» (далее – Указ No 298), которым

предусматривается ряд изменений в сфере налогообложения, в том числе

в целях приведения законодательства в соответствие с Законом

Республики Беларусь от 31 декабря 2021 года No 141-З «Об изменении

законов по вопросам налогообложения» (далее – Закон No 141-З).

В соответствии с Регламентом Совета ЕС No 2022/577 и Решением

Совета ЕС No 2022/579 от 08.04.2022 автотранспортным предприятиям,

учрежденным в Республике Беларусь, с 09.04.2022 запрещена перевозка

грузов автомобильным транспортом по территории Европейского союза

(далее - Евросоюз), в том числе транзитом.

В целях поддержки автомобильных перевозчиков,

зарегистрированных в Республике Беларусь (далее – белорусский

перевозчик), с 16.04.2022 были введены ответные меры в отношении

автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Евросоюзе (далее –

перевозчик Евросоюза), разрешив им перевозку грузов только до/из

специально установленных мест на территории Республики Беларусь для

осуществления грузовых операций и (или) перецепки.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от

22.04.2022 No 247 «О перемещении транспортных средств» (далее –

постановление No 247) определены специально установленные места для

совершения грузовых операций и (или) перецепки (далее – специально

установленное место).

Действующие ограничения со стороны Евросоюза не позволяют

белорусским перевозчикам оказывать транспортные услуги в обычном

режиме, то есть самостоятельно выполнять перевозку груза от пункта

отправления до пункта назначения на всем протяжении международного

маршрута следования груза, а лишь обеспечивать часть маршрута такой

перевозки.

Порядок выполнения автомобильных перевозок в рамках

постановления No 247 является новой практикой для белорусских

перевозчиков, однако позволяющей продолжать участвовать в

выполнении перевозок импортных/экспортных грузов только в той части

2

международного маршрута, которая начинается и заканчивается на

территории Республики Беларусь без пересечения ее границы.

Технология выполнения белорусским перевозчиком части

международной перевозки грузов следующая.

Перевозчик Евросоюза прибывает в специально установленное

место для осуществления грузовых операций и (или) перецепки.

Белорусский перевозчик, принимающий груз, следующий из Евросоюза, в

специально установленном месте к дальнейшей доставке до места

назначения, является последующим перевозчиком, о чем делается отметка

в графе 17 международной товарно-транспортной накладной «CMR»

(далее – СMR-накладная), а также дополнительно указываются данные о

регистрационных номерах транспортных средств белорусского

перевозчика.

Аналогичные отметки в СMR-накладной производятся, если

белорусский перевозчик начинает перевозку груза, следующего в

Евросоюз (транзитом по Евросоюзу), с территории Республики Беларусь и

доставляет его в специально установленное место, где последующим

перевозчиком уже становится перевозчик Евросоюза.

Глава VI Конвенции о договоре международной дорожной перевозки

грузов (КДПГ), принятой в г. Женева 19.05.1956 (далее - КДПГ)

определяет положения, касающиеся перевозки, производимой

последовательно несколькими перевозчиками по единой СMR-накладной.

Каждый из перевозчиков несет ответственность за всю перевозку, причем

второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся, в

силу принятия ими груза и СMR-накладной, сторонами договора

перевозки на указанных в СMR-накладной условиях (статья 34 КДПГ).

Таким образом, международные автомобильные перевозки грузов,

выполняемые в условиях ограничений, установленных Евросоюзом,

оформляются СMR-накладной таким образом, что каждый из

перевозчиков, который в ней указан (графы 16-17 СMR-накладной),

является стороной договора международной перевозки груза на указанных

в СMR-накладной условиях и выполняет часть такой международной

перевозки, завершая либо начиная ее на каком-либо этапе.

При заполнении СMR-накладной в графе 2 (место принятия груза) и

графе 4 (место доставки груза) указываются разные государства, что

подтверждает следование груза по международному маршруту.

Как определено подпунктом пунктом 2 статьи 126 Кодекса услуги по

международной перевозке грузов, автомобильным транспортом за

пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а

также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая

частичное оказание этих услуг на ее территории, относятся к

экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в

К списку новостей

Полезные ссылки