Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Бюджет

Бюллютень об исполнении бюджета района за первое полугодие 2023 года

08/08/2023 10:21

 


Об итогах исполнения бюджета района за 1 полугодие 2023 г.

 

Доходы консолидированного бюджета района за январь-июнь 2023 года составили 39 922,3 тыс. рублей или 48,2 процента к уточненному годовому плану с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года 140,2 процента, в том числе получено собственных доходов 14 301,3 тыс. рублей, или 46,3 процента к уточненному годовому плану, с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года 110,4 процента.

Расходы бюджета района профинансированы на 40 826,5 тыс. рублей и уменьшились на 9 832,2 тыс. рублей к уровню прошлого года (темп роста составил 131,7 процента).

Бюджет района за первое полугодие 2023 годa исполнен с дефицитом в сумме 904,3 тыс. рублей.


Основная часть (88,2 процента) собственных доходов бюджета района сформирована за счет поступлений подоходного налога (6 165,8 тыс. рублей, или 43,1 процента), налога на добавленную стоимость (3 661,3 тыс. рублей, или 25,6 процента), налог на прибыль (1 169,2 тыс. рублей, или 8,2 процента), других налогов и сборов от выручки от реализации продукции (816,0 тыс. рублей, или 5,7 процента), компенсации расходов государства (793,8 тыс. рублей, или 5,6 процента).


Налоговые доходы в бюджете района составили 90,8 процента от общего объема собственных доходов (12 988,3 тыс. рублей), неналоговые – 9,2 процента (1 313,0 тыс. рублей).


Несмотря на увеличение среднемесячной заработной платы предприятий и организаций района за январь - май 2023 года к уровню соответствующего периода прошлого года на 12,5 процента, темп роста поступлений по подоходному налогу с физических лиц составил 104,0 процента. На низкие темпы роста поступлений подоходного налога повлияло снижение поступлений по деревообрабатывающим организациям, что связано с уменьшением поставок на экспорт в связи с введенными санкциями.

Поступление в бюджете района налога на прибыль составило 1169,2 тыс. рублей. Процент исполнения уточненного годового плана составил 106,2.

В районный бюджет поступило налогов от выручки от реализации товаров (работ, услуг) 4 477,3 тыс. рублей, из них налога на добавленную стоимость – 3 661,3 тыс. рублей, или 49,5 процента к утвержденному годовому плану, 120,5 процента к прошлому году.

Поступление налога при упрощенной системе налогообложения по сравнению с прошлым годом уменьшилось в анализируемом периоде на 48,8 процента, или на 397,5 тыс. рублей в связи с тем, что с 01.01.2023 из состава плательщиков исключены индивидуальные предприниматели и нотариусы. Количество плательщиков по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 334 (67 плательщиков числится на 01.07.2023, 401 - на 01.07.2022).

Единый налог с индивидуальных предпринимателей поступил в бюджет в размере 182,4 тыс. рублей, при 155,0 тыс. рублей в соответствующем периоде прошлого года. Темп роста составил 117,7 процента. Поступление увеличилось на 27,4 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом за счет увеличения ставки единого налога для индивидуальных предпринимателей.

Налог на недвижимость поступил в бюджет в сумме 768,9 тыс. рублей, или 54,6 процента от утвержденного плана, с темпом роста к соответствующему периоду прошлого года – 137,0 процента.

Темп роста поступлений государственной пошлины увеличился к прошлому году на 3,4 процента. Государственная пошлина, уплачиваемая физическими лицами, занимает 68,2 процента в общем объеме поступлений данного источника доходов.

Доходы в виде компенсации расходов государства в бюджет поступили в сумме 793,8 тыс. рублей с темпом роста к прошлому году 119,5 процента.

Задолженность субъектов хозяйствования района перед бюджетом по налогам и сборам, контролируемым управлением по работе с плательщиками по Ганцевичскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району, составила 497,2 тыс. рублей.


В районе обеспечена стабильность и сбалансированность бюджетов, своевременное и в полном объеме финансирование расходов по выплате заработной платы (с учетом начислений на нее) и трансфертов населению. В приоритетном порядке направлялись средства на оплату коммунальных услуг, продуктов питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, субсидированию жилищно-коммунальных и транспортных услуг, оказываемых населению, трансферты.


На указанные первоочередные расходы в первом полугодии 2023 года направлен 91,6 процента от общей суммы расходов бюджета района.

Дебиторская задолженность на 01.07.2023 года составила 25,5 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,9 %.

Кредиторская задолженность по бюджету района по состоянию на 01.07.2023 составила 135,3 тыс. рублей и возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,3 раза. Вся задолженность обеспечена годовыми ассигнованиями. Просроченной кредиторской задолженности по бюджету района не имеется.

В районе осуществлен комплекс мероприятий по сокращению бюджетных расходов. Экономия от проведения мероприятий составила 573,1 тыс. рублей (1,40 процента от общего объема расходов бюджета района).


Сохранена социальная направленность бюджета района. На 01.07.2023 уточненный план на финансирование учреждений здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры и средств массовой информации, социальной политики составил 55 979,7 тыс. рублей или 65,8 процентов от всего объема бюджета района. Исполнено за первое полугодие 2023 года 27 121,0 тыс. рублей или 66,4 процентов от всех расходов бюджета района.

За первое полугодие 2022 года по сфере образования района освоено 14 036,7 тыс. рублей с ростом в 1,14 раза к уровню 2021 года.

За первое полугодие 2023 года по сфере образования района освоено 15 916,4 тыс. рублей с ростом в 1,13 раза к уровню 2022 года.

Учреждениями отдела по образованию райисполкома за первое полугодие 2023 года получено 65,1 тыс. рублей доходов от внебюджетной деятельности, что к аналогичному периоду 2022 года составило 67,0 процентов и сократились на 31,3 тыс. рубля. В общем объеме внебюджетных поступлений доходы, полученные учреждениями образования от внебюджетной деятельности, составили 11,6 процента.

В результате проведенных в учреждениях образования мероприятий по экономии бюджетных средств получена экономия в объеме 323,4 тыс. рублей.

По отрасли «Здравоохранение» в первом полугодии 2022 года расходы составили 8 459,5 тыс. рублей, что составляет 43,2% годового плана.

За счет проводимых мероприятий по экономии бюджетных средств учреждением здравоохранения сэкономлено 165,9 тыс. рублей, из них за счет, осуществление поставок товарных ценностей по прямым договорам – 19,4 тыс. рублей.

За первое полугодие 2023 года учреждениями здравоохранения получен доход от внебюджетной деятельности в сумме 329,3 тыс. рубля, что к аналогичному периоду 2022 года составило 103,0 процента и увеличилось на 9,7 тыс. рубля. Удельный вес в общем объеме полученных бюджетными организациями доходов составляет 58,4 процента. Удельный вес в бюджетном финансировании отрасли составил 3,91 процента и уменьшен к соответствующему периоду прошлого года на 0,8 процентных пункта.

Расходы на финансирование учреждений и мероприятий социальной политики освоены на 44,4% в сравнении с 2022 годом расходы увеличились на 25,7%. Произведена выплата адресной социальной помощи на сумму 208,1 тыс. рублей. Обеспечены бесплатным детским питанием 31 ребенок первых двух лет жизни на сумму 19,9 тыс. рублей.

По культуре и искусству ассигнования использованы на 48,4% к годовому плану, из них на заработную плату – 47,6% в сравнении с 2022 годом расходы увеличились на 16,3%.

Мероприятиями по экономии бюджетных средств в учреждениях культуры сэкономлено 43,4 тыс. рублей, из них за счет использования внебюджетных средств на бюджетные расходы и укрепление материально-технической базы – 28,9 тыс. рублей.

Учреждениями сектора культуры райисполкома за первое полугодие 2023 года получено доходов от внебюджетной деятельности 57,5 тыс. рубля, что к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 6,1 тыс. рубля и составило 111 процента.

По физической культуре и спорту расходы произведены в сумме 424,8 тыс. рублей, что составляет 50,7% годовых плановых назначений и в сравнении с 2022 годом расходы увеличились на 45,0%.

 

 

На финансированиежилищно-коммунального хозяйства направлено 5748,6 тыс. рублей в пределах уточненных планов отчетного периода.

В том числе субсидии на возмещение части расходов от оказания населению жилищно-коммунальных услуг профинансированы в размере 3 732,0 тыс. рублей, на текущий ремонт жилфонда направлено 846,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт жилфонда – 1 143,8 тыс. рублей в пределах квартальных планов.

По услуге водоснабжение (собственное) утвержденная ПРЦ составила 1,6018 руб. за 1 м3, фактическая себестоимость услуги за январь-май сложилась на уровне 1,7349 руб. за 1 м3. Рост затрат на единицу составил 0,1331 руб. за 1 м3 или 35,52 тыс.руб.

По услуге водоотведение (собственное) утвержденная ПРЦ составила 1,8093 руб. за 1 м3, фактическая себестоимость услуги за январь-май сложилась на уровне 1,9302 руб. за 1 м3. Рост затрат на единицу составил 0,1209 руб. за 1 м3 или 21,09 тыс.руб.

При поступлении средств в счет компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира, указанные средства в размере поступлений направляются на расходы ЖКХ. Однако данные средства не были использованы КУМПП ЖКХ «Ганцевичское РЖКХ». На 2023 год плановые асигнования на озеленение, воспроизводство объектов растительного мира, проведение мероприятий, направленных на охрану и защиту объектов растительного мира, за счет средств, поступающих в счет компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира составляют 162,9 тыс. рублей.

В целях реализации поручений, содержащихся в распоряжении Президента Республики Беларусь от 1 июля 2020 г. №119рп и выписке из протокола расширенного заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва от 22 июня 2022 г. №86, в части замены осветительных приборов наружного освещения на более энергоэффективные в сельских населенных пунктах при формировании расчетных показателей по бюджету на 2023 год предусмотрены ассигнования в размере 192,3 тыс. рублей. Вместе с тем, ни одним сельским исполкомом за 1-е полугодие 2023 г. не заменено ни одного светильника в сельских населенных пунктах.

Долг, гарантированный районным исполнительным комитетом, на 01.07.2023 года составил 872,7 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с началом года на 21,2 тыс. рублей.

В 1 полугодии 2023 года платежей в счет исполнения гарантийных обязательств по кредитам, выданным Банками Республики Беларусь, не производилось.

Утвержденный Министерством финансов годовой лимит долга на 2023 год органов местного управления и самоуправления и годовой лимит долга, гарантированного районным исполнительным комитетом, не превышен.

Задолженность организаций района перед бюджетом по бюджетным ссудам, займам по состоянию на 01.07.2023 составляет 204,3 тыс. рублей, в том числе по основному долгу – 43,8 тыс.  рублей, проценты – 31,4 тыс. рублей, штрафные санкции – 129,0 тыс. рублей.


Продолжает оставаться высокой дебиторская задолженность по оказанным ветеринарным услугам Ганцевичской ветеринарной станции.

За услуги, оказанные районной ветеринарной станцией, задолженность на начало 2023 года составляла 172,5 тыс. рубля. За первое полугодие 2023 года выполнено работ на 57,7 тыс. рубля, оплачено 60,8 тыс. рубля. На 01.07.2023 задолженность составила 169,4 тыс. рубля и сокращена на 3,1 тыс. рубля или 1,8 процента к началу года.

Наличие дебиторской задолженности за оказанные услуги уменьшает возможности бюджетных учреждений по направлению данных средств на свои расходы и экономии бюджетных средств.

В 1-ом полугодии 2023 года проведено 2 проверки соблюдения бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в Мальковичском сельском исполнительном комитете (сумма финансирования за проверяемый период 293 175,25 рубля) и Чудинском сельском исполнительном комитете (сумма финансирования 286 626,09 рубля).

Всего нарушений бюджетного законодательства установлено на сумму 706,97 рубля (без учета пени), в том числе: 652,84 рубля использование средств с нарушением бюджетного законодательства, 54,13 рубля, нецелевое использование средств бюджета.

 

Результаты проверок рассмотрены на заседаниях сельисполкомов.


 

К списку новостей

Полезные ссылки