Со 2 января 2023 года в связи со
вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях
граждан и юридических лиц» действует новый порядок подачи электронных обращений
в государственные органы и иные государственные организации.
Заявители подают электронные
обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую
информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
(далее – система учета и обработки обращений). Другие способы подачи
электронных обращений в настоящее время не применяются. Например, обращения, направленные
на адрес электронной почты государственного органа, иной государственной
организации, регистрации, рассмотрению как ранее не подлежат и ответы по ним не
направляются.
Доступ к системе учета и
обработки обращений для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт
(https://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию путем
внесения в форму следующих сведений о себе:
фамилия, собственное имя,
отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), номер
сотового телефона, адрес электронной почты - для физического лица;
учетный номер плательщика,
наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное
имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и номер сотового
телефона руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке
подписывать обращения, - для юридического лица.
При этом один адрес электронной
почты и один номер сотового телефона могут быть использованы для регистрации только
одной учетной записи заявителя.
По завершении регистрации
система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный
электронный кабинет заявителя.
Преимуществом внедрения системы
учета и обработки обращений является повышение удобства заявителей при подаче
электронных обращений и получения ответов на них. Вместо необходимости
заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного
органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый
интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую
организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.
Система учета и обработки
обращений позволяет заявителю отслеживать на какой стадии рассмотрения
находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных
обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в
одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.