Ганцевичский районный исполнительный комитет

Ганцевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Новости

О порядке и преимуществах подачи электронных обращений

23/11/2023 10:10

 

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Заявители подают электронные обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений). Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются. Например, обращения, направленные на адрес электронной почты государственного органа, иной государственной организации, регистрации, рассмотрению как ранее не подлежат и ответы по ним не направляются.

Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (https://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию путем внесения в форму следующих сведений о себе:

фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), номер сотового телефона, адрес электронной почты - для физического лица;

учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и номер сотового телефона руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, - для юридического лица.

При этом один адрес электронной почты и один номер сотового телефона могут быть использованы для регистрации только одной учетной записи заявителя.

По завершении регистрации система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.

Преимуществом внедрения системы учета и обработки обращений является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. Вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений.

Система учета и обработки обращений позволяет заявителю отслеживать на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.

 

 

К списку новостей

Полезные ссылки